About Company

$20.70
US$/lb
11 September 2017

History

State Concern Atomredmetzoloto was founded in 1991 to succeed to the former First Chief Directorate of the USSR Ministry of Medium Machine Building and later operated within the structure of the Ministry for Atomic Energy of the Russian Federation. The concern was an industrial complex of mining and processing enterprises located in six counties within the Commonwealth of Independent States — Russia, Ukraine, Uzbekistan, Kazakhstan, Tajikistan, and Kyrgyzstan. State Concern Atomredmetzoloto was involved in exploration, mining and processing of uranium- and gold-bearing ores, as well as of rare and rare earth element ores. It was also engaged in design of mines, ore processing facilities, and machine engineering plants. In 1995, State Concern Atomredmetzoloto was reorganized to become a joint stock company of the open type. In 1999, owing to the re-registration of joint stock companies, it was transformed into JSC Atomredmetzoloto.

By mid 2007, within the framework of the nuclear industry restructuring, JSC Atomredmetzoloto received control over the following domestic uranium mining assets: JSC Priargunsky Industrial Mining and Chemical Union (JSC PIMCU), JSC Dalur, and JSC Khiagda, which had been formerly owned by JSC TVEL, a producer of fuel for nuclear power plants. Furthermore, JSC Techsnabexport, Russia’s exporter of enrichment services and enriched uranium, transferred to ARMZ its stakes in uranium exploration and mining joint ventures abroad. Along with that, JSC Atomredmetzoloto received from JSC Techsnabexport licenses for the right to use subsoil of the reserve uranium deposits, including those of the world’s largest Elkon Uranium Ore Province.

After completion of all re-organization activities, JSC Atomredmetzoloto assumed full authority over procurement for the domestic and international feedstock requirements of Russia’s nuclear industry and became one of the global leaders in uranium production.

In 2008, with a view to rendering the company’s name compliant with its business objectives, as determined by the State Atomic Energy Corporation Rosatom, the management of JSC Atomredmetzoloto made a decision to re-brand the company, changing its name to ARMZ Uranium Holding Co.

In 2009, JSC Atomredmetzoloto purchased Effective Energy N.V., thereby consolidating the Russian stake in Kazakhstan-based uranium mining joint ventures. As a result of an asset swap deal, JSC Atomredmetzoloto acquired a 19.95% stake in Canadian uranium mining company Uranium One Inc. Representatives of ARMZ Uranium Holding Co. joined the Board of Directors of Uranium One Inc. and took up senior positions in the company’s management. For the first time, the holding company published its consolidated IFS financial statements and an Independent Auditor’s Report.

In 2010, JSC Atomredmetzoloto consolidated a controlling stake in Uranium One Inc. In December 2010, during the fourth annual Platts Global Energy Outlook Forum entitled “Clean Energy: Fact or Fiction?” ARMZ Uranium Holding Co. was rewarded for outstanding business development achievements.

In 2011, JSC Atomredmetzoloto acquired 100% of Australian publicly traded company Mantra Resources Limited, which owns the Mkuju River project in Tanzania.

In 2012, ARMZ Uranium Holding Co. purchased 99.5% of JSC First Ore-Mining Company’s shares.

In 2013, taking into consideration the situation on the world natural uranium market, ARMZ Uranium Holding Co. completed a transaction to acquire a 100% stake in Uranium One Inc. Under the terms of the agreement, all of Uranium One Inc. common shares, which JSC Atomredmetzoloto and its affiliates did not own at that moment, were purchased. In accordance with the decision made by ROSATOM State Atomic Energy Corporation, management of uranium assets located abroad was entrusted to Uranium One Holding N.V. Since December 2013, JSC Atomredmetzoloto has been in charge of the Russian uranium mining assets.

In 2014, a new business area development program was formed in JSC Atomredmetzoloto. Krasnokamensk industrial park, which includes projects both in the mining and other industries, was developed in the Trans-Baikal Territory: agreements were reached with Chinese partners for establishing joint ventures Cement plant, Coal-Diesel project on the basis of PJSC PIMCU.
An engineering centre was formed on the basis of JSC VNIPIpromtekhnologii. While keeping traditional competences in the field of uranium facilities’ design, the company is specialized on the construction of “turnkey” industrial facilities. Implementation of a new final product (yellow cake) drying facility in JSC Dalur was a pilot project. 

In 2015, ARMZ completed the project of creating a modern uranium mining enterprise in severe permafrost conditions being JSC Khiagda, where facilities of the first stage of the central production site construction were put into operation along with a sulfuric acid plant; the work to prepare new deposits Istochnoye and Vershinnoye of the Khiagda ore field for development was started.

A pilot plant for extracting scandium from productive solutions was launched at the JSC Dalur site. The development of the largest lead-zinc deposit Pavlovskoye on Yuzhny Island, Novaya Zemlya archipelago is ongoing.

In 2016 the plan for the extraction of strategic raw materials was implemented at 100% in the amount of 3.005 tons. The most significant achievement of the Company team at year-end 2016 was reaching of a breakeven operation level by PJSC PIMCU. The enterprise also received a positive opinion from FAI Glavgosexpertiza of Russia on the project to construct the Mine No. 6, the launch of which will ensure its further stable development.
JSC Khiagda in Buryatia commissioned the main production site and the related infrastructure facilities, which are necessary for the enterprise to reach the project capacity of 1.000 tons of uranium per year in 2019. As a result of all prime cost reduction measures, JSC Khiagda gained profit for the first time in its history.

The “Scandium” project implementation has been continued. ROSATOM approved a new project configuration with the transition to the production of high-purity scandium oxides and aluminum-scandium master alloys.

The key project of the Company to develop new businesses in the Arctic, namely, the Pavlovskoye deposit development on Novaya Zemlya archipelago in the Arkhangelsk region, received a qualitative continuation.
Following the results of the calculation of reserves, their total addition exceeded 20%.

© 2007-2017 JSC «ATOMREDMETZOLOTO». All rights reserved.

Компания

$20.70
US$/lb
11 сентября 2017

История

Государственный концерн «Атомредметзолото» был образован в 1991 году из бывшего 1-го главного управления Министерства среднего машиностроения СССР и действовал в системе Минатома Российской Федерации. Концерн представлял собой производственный комплекс горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, расположенных на территории шести независимых государств Содружества (России, Украины, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана). ГК «Атомредметзолото» осуществлял разведку, добычу и переработку урановых, золотосодержащих руд, а также руд редких и рассеянных элементов. Кроме того, в задачи концерна входило проектирование горнодобывающих предприятий, перерабатывающих и машиностроительных заводов. В 1995 году ГК «Атомредметзолото» был преобразован в АООТ (Акционерное общество открытого типа), а в 1999 году, в связи с перерегистрацией Акционерных обществ, преобразован в ОАО «Атомредметзолото».

В рамках реструктуризации атомной отрасли к середине 2007 года ОАО «Атомредметзолото» были переданы отечественные уранодобывающие предприятия: ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ОАО «ППГХО»), ЗАО «Далур» и ОАО «Хиагда», ранее принадлежавшие производителю ядерного топлива для АЭС ОАО «ТВЭЛ». Кроме того, российский экспортер урана и услуг по его обогащению — ОАО «Техснабэкспорт» — передал в собственность ОАО «Атомредметзолото» доли в совместных предприятиях по разведке и добыче урана за рубежом. Помимо этого, ОАО «Техснабэкспорт» переоформил на ОАО «Атомредметзолото» лицензии на право пользования недрами резервных урановых месторождений, включая месторождения крупнейшего Эльконского ураново-рудного района.

После завершения всех организационных мероприятий ОАО «Атомредметзолото» приняло все полномочия по обеспечению внутренних и внешних сырьевых потребностей российской атомной отрасли и стало одной из ведущих мировых уранодобывающих компаний.

В 2008 году для приведения названия компании в соответствие с целями ее деятельности, определяемыми Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», руководством ОАО «Атомредметзолото» было принято решение провести ребрендинг и закрепить за компанией название Урановый холдинг «АРМЗ».

В 2009 году ОАО «Атомредметзолото» приобрело компанию «Эффективная Энергия Н. В.», консолидировав российскую часть долей в СП по добыче природного урана в Казахстане. Также ОАО «Атомредметзолото», реализовав сделку по обмену активами, стало владельцем 19,95% акций канадской уранодобывающей компании Uranium One Inc. Представители Уранового холдинга «АРМЗ» вошли в состав совета директоров Uranium One Inc. и заняли руководящие должности в менеджменте компании. Холдинг впервые опубликовал консолидированную финансовую отчетность по МСФО и отчет независимого аудитора.

В 2010 году ОАО «Атомредметзолото» консолидировало контрольный пакет акций Uranium One Inc. В рамках прошедшего в декабре 2010 года четвертого ежегодного Энергетического форума Platts «Чистая энергия: реальность или выдумка?» Урановому холдингу «АРМЗ» вручена награда за выдающиеся успехи в развитии бизнеса.

В 2011 году ОАО «Атомредметзолото» приобрело 100% акций австралийской публичной компании Mantra Resources Limited, развивающей проект Mkuju River в Танзании.

В 2012 году Урановый холдинг «АРМЗ» стал владельцем 99,5% акций ЗАО «Первая горнорудная компания».

В 2013 году Урановый холдинг «АРМЗ», учитывая ситуацию на мировом рынке природного урана, осуществил сделку по консолидации 100% акций компании Uranium One Inc. В соответствии с условиями соглашения были приобретены все обыкновенные акции Uranium One Inc., которые в тот момент не принадлежали ОАО «Атомредметзолото» и аффилированным лицам. В соответствии с решением Госкорпорации «Росатом» управление зарубежными активами передано Uranium One Holding N.V. С декабря 2013 года под управлением ОАО «Атомредметзолото» сосредоточены российские активы уранодобычи.

В 2014 году АО «Атомредметзолото» сформирована программа развития новых направлений бизнеса. В Забайкальском крае создан индустриальный парк «Краснокаменск», включающий проекты как в горнорудной, так и других отраслях промышленности: достигнуты соглашения с китайскими партнерами по созданию совместных предприятий «Цементный завод», проект «Уголь-дизель» на базе ПАО «ППГХО».
Создан инжиниринговый центр на базе АО « ВНИПИпромтехнологии». Сохраняя традиционные компетенции в сфере проектирования урановых объектов, общество специализируется на строительстве промышленных объектов «под ключ». Пилотным проектом стало внедрение нового комплекса сушки конечного продукта – желтого кека – в АО «Далур».

В 2015 году «АРМЗ» завершил проект создания современного уранодобывающего предприятия в тяжелых условиях вечной мерзлоты – АО «Хиагда», где введены в эксплуатацию объекты первого этапа строительства центральной площадки и сернокислотный завод, начата работа по подготовке к разработке новых месторождений Хиагдинского рудного поля – Источного и Вершинного

На площадке АО «Далур» осуществлен запуск пилотной установки по извлечению скандия из продуктивных растворов. Продолжается работа над проектом освоения крупнейшего свинцово-цинкового месторождения Павловское на Южном острове архипелага Новая Земля.

По итогам 2016 года план по добыче стратегического сырья реализован на 100% в объеме 3 005 тонн. Значимым достижением команды Холдинга по итогам 2016 года стал выход ПАО «ППГХО на безубыточный уровень работы. Также предприятием было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту строительства рудника № 6, запуск которого обеспечит ПАО «ППГХО» дальнейшее стабильное развитие. 

В АО «Хиагда» в Бурятии введены в эксплуатацию основные объекты производственной площадки и сопутствующей инфраструктуры, необходимые для выхода предприятия в 2019 году на проектную мощность 1 000 тонн урана в год. В рамках этой стратегии в октябре произведен физический пуск добычного комплекса и объектов инфраструктуры на месторождении Источное. В результате всех мероприятий по снижению себестоимости АО «Хиагда» впервые за свою историю получило положительный финансовый результат.

Продолжена реализация проекта «Скандий». Госкорпорацией «Росатом» утверждена новая конфигурация проекта с переходом к производству высокочистых оксидов скандия и алюмо–скандиевых лигатур.
Ключевой проект Холдинга по развитию новых бизнесов в Арктике — освоение Павловского месторождения на архипелаге Новая Земля в Архангельской области —получил качественное продолжение.
По результатам подсчета запасов их общий прирост составил более 20%.

© 2007-2017 АО «АТОМРЕДМЕТЗОЛОТО». Все права защищены.